Сплетни из офисных кулуаров
Посудачить о том о сём на перерыве в курилке или за чашечкой кофе — святое дело. Почетное место в разговорчиках тет-а-тет занимают местные сплетни и перемывание косточек начальству, которое так и норовит поссориться с кем-нибудь из сотрудников. Трудяги поделились с нами парой историй, только тс-с — больше никому.
До сих пор грызет совесть
Анна, 29 лет, бухгалтер
Летом поругалась со своей начальницей. Свернула мой проект, над которым я трудилась почти полгода, причем основательно так: засиживалась допоздна, все силы вкладывала… В сердцах все ей и высказала, причем вырвалось даже оскорбление. Да-да, прямо в лицо назвала ее идиоткой. Как же мне потом было стыдно — мало того что вела себя непрофессионально, да еще и просто по-женски некрасиво. Хорошо, что она у нас дама адекватная: извинения и презент приняла и ни разу мне этого случая больше не вспоминала. Только вот до сих пор как вспомнится этот случай перед сном, так полночи потом совесть грызет за свою грубость.
Избавился от нападок
Сергей, 35 лет, системный администратор
Где-то пару месяцев назад был у меня один случай. Вышел перекурить на крыльцо в обед, а там опоздавший начальник только подъехал. Вижу, подходит ко мне с недовольным лицом и как заведет речь, мол, я на работу только покурить да «пожрать» приезжаю. Говорит, не понимаю, для чего такого бездельника здесь держать, и вообще зарплату бы этим «компьютерщикам» урезать. А я хоть и подчиненный, но оскорбления терпеть не стану. В силу своей неконфликтности промолчал и решил ответить немного по-другому. Уже через 15 минут весь офис был на ушах от того, что «ничего не работает». А еще через 15 минут передо мной стоял тот самый начальник и сквозь зубы с надувшимся красным лицом приносил извинения. Я, конечно, быстренько все обратно наладил, а таких выпадов в свою сторону больше не слышал и, думаю, не услышу.
Уволились всем отделом
Евгений, 25 лет, менеджер по персоналу
Со своего первого рабочего места пришлось уволиться со скандалом. Взяли меня в среднюю фирму эйчаром, работа понравилась с первого дня — рядом всегда интересные люди. К тому же, всем отделом взялись за разработку корпоративной культуры, организовывали классные мероприятия и собирали небольшие кружки для внеурочного общения коллег. При этом все своими силами, даже не просили расширять бюджет на эти дела. Отношение начальства к нашей инициативе было отвратительным: они плевались и говорили, что это никому не нужно, даже проскальзывали фразы вроде «зачем развлекать рабочие головы», им было проще выгнать человека и нанять нового, чем попробовать разрешить проблему. В общем, отношение к подчиненным было как к скоту. Терпеть это было невозможно — политика сверху очень тормозила нашу работу и не давала двигаться. Пришлось всем отделом уйти по собственному и искать новые места, а очень жаль — хорошая все-таки у нас получилась команда.
Ссора обернулась карьерным ростом
Денис, 40 лет, заместитель директора по производству
В нашей компании я работаю уже лет 10. Начинал трудиться руками в цеху, но постепенно по карьерной лестнице перебрался в офис и вырос до начальника службы снабжения. Пару лет назад случился с директором громкий спор по поводу заключения контракта на поставки. Неизвестный нам поставщик предложил уж больно приятные цены. Попросили пробную партию посмотреть, а там все как я и думал — качество оставляет желать лучшего. Сообщил директору, что с этим работать нельзя, на что он собирался закрыть глаза — оптимизация же, нужно издержки сокращать. А я за свое дело готов до конца стоять, так что разругались мы с ним в пух и прах. Целых 2 месяца ходили как на ножах, а выручка все это время из-за ухудшения качества снижалась, оказалось, что я был прав. История разрешилась тем, что этот товарищ пришел ко мне с извинениями и добавил, что именно такого волевого человека он бы хотел видеть на должности зама по производству.
Новое место
Кристина, 25 лет, менеджер продаж
История простая: работаю в фирме, которая занимается распространением программного обеспечения. Попался мне начальник под названием «самодур обыкновенный»: имелся полный набор, начиная оскорблениями и заканчивая нечеловеческими объемами работы. Однажды устроили консилиум с остальными подчиненными — думали, как бы с ним совладать. В итоге было решено меня отправить на пушечное мясо, как самую стойкую и смелую даму. А я и не была против — надоело уже в такой обстановке трудиться. В итоге все наши предложения начальник принял в штыки, поднялся крик. Я хоть и повышала голос, но на личности не переходила, в отличие от него. Наша беседа закончилась на его фразе: «Выметайся!». Коллеги, конечно, пожалели меня, но, думаю, в душе радовались, что не оказались на моем месте. Не знаю как, но в этот же день о том, что меня выгнали, прознали управленцы из другого нашего филиала и уже на следующий день пригласили к себе. Так я получила новую работу и нового адекватного начальника.
Третий лишний
Елизавета, 27 лет, секретарь
Все началось с новогоднего корпоратива. В том году компания решила разориться и сняла для сотрудников недешевый ресторан. Конечно, дамы нарядились в свои лучшие платья, а мужчины приоделись в парадные костюмы. Все шло хорошо, пока ко мне не начал с разговорами и комплиментами приставать подвыпивший муж моей начальницы. Я понимала, к чему это все может привести, да и чужого счастья мне не надо, так что каждую попытку я пресекала, но все-таки гневный взгляд начальницы настигал меня во время всей вечеринки. Уже тогда стало ясно — проблем не избежать. Когда пришли рабочие будни, начальница приступила к самой настоящей травле: с обеда ждала моего прихода чуть ли не с секундомером, обругивала за каждую мелкую оплошность, специально подстраивала мои провалы, однажды даже «случайно» пролила кофе на моей белый пиджак. Я поняла, что лучший выход — признать поражение и уйти: кто я против начальства? После этого случая нашла новую работу и перестала ходить на корпоративы.
Наплакала на прибавку
Марина, 31 год, экономист
Однажды меня вызвал директор, как говорится, на ковер. Я заранее знала, где провинилась — немного накосячила с бюджетом, — так что была готова смиренно принять «наказание». И вот я захожу в кабинет, меня в красках начинают отчитывать. Начальник у нас хороший, всегда справедлив, но, где надо, тон повысит, так что ничего лишнего или за гранью он не говорил, а я и вправду допустила ошибку — недосмотрела, поленилась все сверить. И вот я стою и понимаю — сама виновата, выговор заслужила. Но в один момент начинают катиться слезы из глаз, такой я человек — очень тяжело переношу давление и напор. Стоит сказать, что начальник наш ростом под 2 метра и спортивной фигурой не славится, а у меня рост всего 160 см, друзья меня ласково называют кнопкой. Начальник как увидел мои слезы, так сразу сказал, что разговор окончен. Наверное, ему, такой глыбе, стало очень неловко от того, что он маленькую беззащитную девушку до слез довел. Извиняться не стал и встреч со мной избегал, но через неделю после этого случая моя зарплата по волшебству увеличилась на 15%.