Смерть продавца и рождение репутационной экономики

Независимо от того, являетесь вы свободным агентом или нет, когда вы почувствуете, что ваша работа временна, сфокусируйтесь на том, что неизменно.

«До сих пор у меня ощущение временности» — говорит продавец Вилли Ломан (Willie Loman) в шедевре Артура Миллера «Смерть продавца» (Arthur Miller «Death of a Salesman»). В связи со смертью Миллера в этом году появилось много хвалебных слов по поводу его работы — но только небольшое число людей заметили с каким предвидением миллер описал изменение формы работы в америке. Работа, кроме того, была написана в 1949 — за 50 лет до шокирующего осознания того, насколько временными стали наши трудовые жизни. Сейчас мы знаем, что живем в мире, где компании возникают как зонтики, работа и карьера в них должна быть изменчива, гибка и , да, временна.

Когда мы называем это Нацией Добровольцев, мы празднуем нашу свободу от рабства всемогущих корпораций. Наши жизни не являются более так зависимы от причуд начальника, смены корпоративных стратегий. Мы можем упаковать наши таланты и взять куда с собой. И у нас есть выбор.

И еще, несмотря на те повороты, которые делает наша карьера в среднем насчитывающая 20 мест работы за время трудовой жизни, мы знаем также, что мы до сих пор зависимы от милосердия бюджетов компаний и стоимости акций, объединений и реинжиниринга.

Можно ли найти хотя бы какое-нибудь постоянство в этих корпоративных вихрях? Я думаю, да, и я удивлен, как часто это упускается из виду — или как поздно это понимается. Постоянная часть карьеры — это репутация.

Ваша репутация строится с первого дня вашей работы. Она меняется с каждым телефонным звонком, который вы делаете, каждым выбранным союзником, каждыми переговорами. Каждая деталь любых взаимоотношений собирается в форму одной большой репутации. Вне зависимости от того, нравится это вам или нет, каждый поступок, который вы совершаете на работе или по поводу работы, говорит что-либо о вас. И хотя мир бизнеса возможно большое место, ваша отрасль или ваша компания поразительно малы. Раньше или позже, каждый находит того, на кого можно положиться, кто держит обещания о времени , о деньгах — а кто нет. Кто командный игрок , а кто нет.

Когда я первый раз вернулся в США после многих лет работы в Англии, меня представили женщине, которая работала в коммерческом отделении PBS (PBS — Государственная служба радиовещания прим. пер.). «О, я знаю вас»,- сказала она.»Вы тот, кто бился с …» Она вспомнила эпизод в моей карьере немногим более двух лет назад, когда я защищал маленькую production компанию против всемогущей вещательной корпорации. Мы не победили — но кто-то рассказал случай другому, тот передал дальше, — в итоге рассказ пропутешествовал из Лондона в Бостон.

Ваша репутация — это постоянная часть вашей карьеры. Вы меняете места работы, но ваша репутация «прилипает» к вам, куда бы вы не направились. Сознательно или нет, вы строите ее все время, и она может стать могучим союзником или большой проблемой. Входя в комнату с репутацией грубого, но справедливого предринимателя ваша работа становится немного легче. Или пытаясь вести переговоры, когда за вами закрепилась репутация того, кто всегда не укладывается в бюджет, вы имеете мало шансов совершить сделку.

Репутация — это не о слухах, это о ценностях . Таким образом, действительно ценно обдумать, какова сегодня ваша репутация — и какую вы предпочитаете иметь. Каким вы хотите чтобы вас знали? Каковы ценности — личные и профессиональные — на которых вы хотите основываться?

Для работы с репутацией требуется взвешенное размышление, потому что, до некоторой степени, репутация не лжет. Нет никакой основания для создания репутации командного игрока, если вы одинок, или «генератора идей», если вы любите планомерную работу. Но когда вы можете определить какую репутацию вам бы хотелось иметь, вы эффективно определяете ценности, к которым вы хотите стремиться . Это поможет вам сделать выбор. Это направит вас к людям с теми же убеждениями — и удержит вас на расстоянии от антагонистов. Это как «Север» на вашем профессиональном и личном компасе. Каким точно вы хотите быть известным?

Артур Миллер также однажды сказал в телеинтервью:» Вы знаете — птенцы всегда возвращаются домой , чтобы вывести потомство.» Он прав. Вы можете думать, что вы «побили» кого-то в переговорах. Но если вы заставили почувстовать его уязвленным, эта схватка вернется, чтобы преследовать вас. Вы можете считать, что никто не заметил, когда вы прошли ту лишнюю милю — до тех пор, пока вам не потребуется помощь и вы не найдете множество рук. Возможно, лучший горький тест репутации лежит при найме на работу. Хотят ли люди работать с вами? Для вас?

И если они работают с вами — хотят ли они остаться? Когда Фелиция Свэйд (Felice Swade) работала в хай-тек маркетинге, она делала замечательные дела и люди любили ее. Но ее начальник, Билл Блэк (Bill Black), имел отвратительную репутацию того, кто недоплачивает, и иногда, даже того, кто отказывается платить. Никто не хотел работать на него — или ассоциироваться с ним. В какой-то момент, для Фелиции стало совсем необходимым дизассоциироваться от него, чтобы не пострадала ее собственная репутация. Так случилось, что у нее не было выбора, кроме как уволиться — что она и сделала.

Места работы, начальники, компании, иногда целые отрасли могут приходить или уходить. Но репутация жива всегда. Так , в те дни, когда вы почувствуете свою временность, обдумайте вашу репутацию. Если совершите верные поступки, вы почуствуете себя более постоянным.

Share with:


карьера, обучение