
Работа в иностранных компаниях — это стиль жизни
Ольга Каширская
Главный специалист административного отдела компании Ernst&Young в Екатеринбурге. Образование: Институт иностранных языков при Уральском Государственном Педагогическом Университете. В настоящее время получает второе высшее образование в Уральской Академии Государственной Службы, по специальности «Юриспруденция». Хобби: активный образ жизни, спорт, игра на фортепиано, испанский язык.
Несколько слов о компании Ernst & Young
Ernst & Young — одна из четырех ведущих международных компаний по оказанию профессиональных услуг в области аудита, налогообложения и консультационных услуг по сделкам. Мы оказываем наши услуги в более чем 140 странах мира, имеем 15 офисов в странах СНГ с общим числом сотрудников более 3000 человек, среди которых специалисты из многих стран: Великобритании, Германии, Японии, Франции, Швейцарии, США, Нидерландов и т.д.
«Работа в крупных международных компаниях — это не только показатель профессионализма, но определенный стиль жизни. И этот стиль подходит не всем», — уверена Ольга Каширская, главный специалист административного отдела компании Ernst&Young в Екатеринбурге. О том, какие люди нужны международным корпорациям и что такие компании готовы дать своим сотрудникам, она рассказала порталу еРабота.
Компания Ernst & Young известна в основном в профессиональных кругах. Расскажите немного о том, чем вы занимаетесь.
В Екатеринбурге практика компании Ernst & Young была открыта в 2004 году, когда мы стали первыми из Большой четверки оказывать профессиональные услуги в регионе. Нашими комплексными услугами в области аудита, налогообложения и права, консультаций по сделкам пользуются крупнейшие национальные и международные компании. В России в шести офисах нашей фирмы работают специалисты, которые обладают глубоким опытом и знаниями различных аспектов ведения бизнеса.
Какие люди нужны такой компании?
В рамках набора на стартовые позиции в отделы компании, у нас определены достаточно четкие требования к соискателям: высшее экономическое или финансовое образование, хорошее знание английского языка и экономической лексики, хорошие аналитические способности, умение работать в команде и, безусловно, высокая мотивация, которая находит свое отражение как в стремлении постоянно расти в профессиональном плане, так и в отношении к работе в целом. Мотивация — это определяющий момент в отношениях сотрудника и компании. С одной стороны, это позволяет сотруднику максимально раскрыть свой потенциал, с другой стороны — работодателю оценить результат работы сотрудника и предложить еще большие возможности для дальнейшего роста.
Можно ли сказать, что это требования не только Ernst & Young, но и других крупных иностранных компаний?
Большинство западных компаний, как правило, делает акцент на знании английского языка, умении работать в команде, высокую мотивацию и профессиональные компетенции — с учетом специфики бизнеса компании. В этом отношении требования можно считать едиными. С другой стороны, требования к соискателям могут отличаться даже в рамках одной компании в зависимости от позиции.
Как вы набираете сотрудников?
Если говорить о стартовых позициях, то в компании существуют регулярные наборы молодых специалистов. Как правило, это «зимний» набор на стажерскую практику, который позволяет студентам выпускных курсов экономических специальностей пройти стажировку в компании в течение 3 месяцев и в дальнейшем, при условии успешного прохождения практики, стать штатным специалистом компании. Также существует набор младших специалистов в весенне-летний период. Мы рассматриваем заявления и тех, кто прошел стажировку в нашей компании, и тех, кто решил присоединиться к нашей команде летом. Далее процедура стандартная: мы рассматриваем резюме кандидатов и затем приглашаем их на тестирование, которое является обязательным при наборе. Если результаты хорошие — приглашаем потенциального кандидата на несколько собеседований, после чего делаем предложение о работе. Таким образом, к осени штат компании пополняется новыми специалистами.
Некоторые кандидаты настороженно относятся к крупным корпорациям — их пугает жесткая корпоративная культура. В отношении Ernst & Young такие опасения оправданы?
Если мы говорим о компании в международном масштабе, то корпоративная культура и стандарты — это то, что помогает существовать единой корпоративной системе. Это, в свою очередь, делает компанию привлекательной для соискателей, поскольку именно стандарты позволяют оказывать качественные услуги нашим клиентам и быть ориентированной на специалистов высокого уровня.
Насколько важно для соискателя знание английского языка?
Важно. На английском языке готовится большинство официальных документов компании.
Существует мнение, что уральские вузы в большинстве своем выпускают неподготовленных специалистов. В отношении кандидатов на вакансии в вашу компанию такая тенденция прослеживается?
Большинство наших стартовых позиций мы закрываем выпускниками именно уральских вузов. С другой стороны, для нас важен уровень личного профессионализма и достижений, который мы пытаемся оценить в каждом конкретном случае, поэтому и существует комплексный процесс отбора кандидатов — тестирование, собеседования и т.д. Практика показывает, что ведущие вузы уральского региона, в основном, готовят хороших выпускников.
Расскажите о том, какие карьерные перспективы предлагает ваша компания молодому специалисту?
Став частью нашей команды, у нового сотрудника появляются многочисленные ресурсы для дальнейшего профессионального и карьерного роста. Во-первых, это система наставничества — каждого сотрудника есть наставник, который помогает планировать его карьеру и профессиональное развитие. Во-вторых, это большое количество учебных программ и семинаров, причем программы обучения тщательно подбираются в соответствии с направлением деятельности, отраслью и профессиональным уровнем. В-третьих, это краткосрочные и долгосрочные программы стажировок в офисах компании по всему миру. Важна и возможность профессиональной сертификации и лицензии (ACCA, CPA, CFA и др.)
Как компания поддерживает ощущение единого коллектива, несмотря на то, что офисы разбросаны по всему миру?
Единство достигается благодаря следованию корпоративным стандартам и политике компании. Помимо этого, наши сотрудники работают на различных проектах в составе разных команд, что в свою очередь, поддерживает единый командный дух компании, который закладывается с самого начала работы. Неслучайно, при наборе на стартовые позиции у нас существует обязательный ознакомительный тренинг в Голландии, который организуется для всех новых специалистов Центральной Европы. Более того, организация регулярных выездных мероприятий на природу в составе целого офиса или отдельных его подразделений, проведение корпоративных праздников также способствуют поддержанию духа команды.
Компания поощряет мобильность сотрудников?
Одним из требований при приеме на работу в нашу компанию является готовность к частым командировкам, в этом смысле мобильность — обязательное условие, которое компания готова поощрять разными возможностями. С другой стороны, для многих соискателей мобильность сама по себе является привлекательным моментом, т.к. в широком смысле мобильность подразумевает возможность стажировок за границей, командные выезды «на клиента» в различные города России и СНГ.
Есть ли с вашей точки зрения разница между коренными екатеринбуржцами и уроженцами области как кандидатами?
Работа в нашей компании предполагает высокую степень адаптивности. Этот показатель, как правило, оценивается индивидуально, в каждом конкретном случае, поскольку адаптивность во многом определяется не географией, а личностными качествами кандидата.
Существует распространенный миф, что в иностранных компаниях платят больше. Ваши сотрудники получают зарплату «выше рынка»?
Информация о заработной плате в компании является конфиденциальной — это практика любой западной компании. В любом случае, наряду с профессиональными и карьерными возможностями мы предлагаем достойную компенсацию, начиная с начальных позиций.
Если от вас уходит сотрудник, то какие на то могут быть причины?
Работа в Ernst & Young, как и, в принципе, работа в других крупных иностранных компаниях, это определенный стиль жизни. Немало людей легко к нему адаптируются, но есть так же и те, кто не готов к частым командировкам и интенсивному темпу жизни. Если из Ernst & Young уходят, то, прежде всего, потому, что видят именно такое несовпадение ценностей компании и своих собственных.